Андрей Бубнов

Страница автора

 

 

 

 

Поиск: на

 

 
 

 
 

 

Литературный портал Планета Писателя: проза, поэзия, статьи, конкурсы, форум, чат

Литературный портал Планета Писателя


Андрей Бубнов 2 на сервере Проза.ру

Сервер Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет.



 
     

История создания романа "Офицер контактной разведки".

 

Уважаемый читатель!

 

 


Сейчас мы попытаемся собрать воедино все известные нам вехи создания вышеупомянутого романа. Наверняка эта работа займет не один день и не один месяц, ибо на сегодняшний день узнать подробности написания столь объёмного произведения довольно сложно.


Итак, с чего всё началось?


А началось всё в середине восьмидесятых годов двадцатого века с просмотра детского фантастического фильма "Большое космическое путешествие". По словам Андрея Бубнова этот фильм произвел на него неизгладимое впечатление и стал тем самым импульсом, который раз  и навсегда изменил подростка, направив его на путь литературного творчества. И именно тогда отрок всей душой полюбил космическую фантастику. Завораживающая душу тема дальних космических перелётов, наполненных нешуточными опасностями и необыкновенными приключениями, навсегда определила творческое направление нашего автора. Отрок всерьёз заинтересовался фантастикой, буквально томами поглощая отечественную фантастику. И ещё, огромное влияние на него оказали книги нашего любимейшего писателя-фантаста Кира Булычёва. "Через тернии к звёздам" и "Гостья из будущего" - эти фильмы до сих пор любят и смотрят люди разных возрастов и убеждений. Фильмы оказали влияние на формирование мировоззрения нескольких поколений, сделали нас лучше.


Вот мы тихонько и подобрались к той зыбкой грани, переступив которую, человек вдруг понял, что способен творить. Воодушевленный доброй классической фантастикой, Андрей начинает мечтать. Сначала мечты не уходят далеко от сюжетной линии недавно прочитанной книги, а потом... неожиданно вырываются на бескрайние просторы необузданной фантазии. Отрок понимает, что может продолжить сюжет полюбившегося произведения, и даже удивляется, почему автор не догадался написать продолжение? Затем творческая мысль устремляется ещё дальше, вырываясь за границы сюжетной линии ранее прочитанного рассказа. Постепенно умение придумывать сюжет оттачивается, обретает собственный неповторимый стиль, в результате создаётся ни на что другое не похожий художественный замысел. Так на свет появляется первая литературная работа под звучным названием "Звёздный брат". Сначала это всего-навсего несколько страниц линованной бумаги (небрежно вырвано из школьной тетради). Страницы исписаны торопливым почерком, перечёркнуты. Очень сложно понять, зачем конец истории расположен на второй странице, а середина на первой? Да и есть ли конец у данной истории? Нет, конечно! Разве можно закончить то, что едва успело начаться, робким ростком пробившись сквозь коросту всеобщего непонимания? А непонимание людей, окружающих маленького писателя, действительно было, были и откровенные насмешки и упрёки. Но Андрей не сдался, не подчинился желанию толпы существовать обыкновенным среднестатистическим человеком. Он упрямо продолжал сочинять. Раз за разом сюжет фантастической истории упорядочивался, усложнялся, а объём текста увеличивался, появлялись диалоги, знаки препинания и абзацы. Будущий писатель учится формировать текст. Сюжетная линия пока проста, незамысловата. Три друга: Славка Новиков, Денис Абрамов и Евгения (кажется Славкина сестра) изнывают от тоски на пограничной заставе, где служат их родители. Но однажды с неба падает яркая звезда, оказавшаяся немного немало аварийной посадочной капсулой инопланетного звездолёта. Так уж получилось, что подростки первыми оказываются на месте падения посадочной капсулы. Дело в том, что застава расположена на берегу громадного болота. Кругом зыбкие трясины, топи и малюсенькие острова. Разумеется, дети давным-давно вдоль и поперек излазили болото, разведали всё, что можно. У них даже штаб есть на одном из малодоступных островов посреди топкого болота. Вот вам и летние каникулы. Итак, что находят ребята в инопланетной обгорелой капсуле? Конечно, же, своего сверстника, только родом с другой планеты. Причём на вид он вполне антропоморфный и внешностью почти не отличается от офицерских детей, проводящих каникулы на пограничной заставе.


Именно тогда появился на свет литературный персонаж Славка Новиков. Думаю, что он - зеркальное отражение автора. Он так же угрюм и так же рассудителен. Пардон, едва не забыли о Денисе Абрамове. У Дениса тоже есть реальный прототип, закадычный друг Андрея и, возможно, первый читатель и первый цензор подрастающего писателя-фантаста. А вот будущую Елену Прекрасную пока величают Женей Новиковой. И это 1986 год. За долгие годы мучительной трансформации сюжетной линии будущего романа, девушка неоднократно сменит имена, фамилии и родственные связи. Например, превратится в возлюбленную Дениса, много лет будет зваться Оксаной. В конце концов, этот совершенно ненужный сюжету персонаж, оставленный автором только в силу детской привычки, перевоплотится в совершенно чужого человека, которого могло бы и не быть. Пустышка. А настоящая Женя вырастет и станет, впрочем, не будем спешить...


А что же сюжет? Встретили ребята инопланетянина, приютили, спрятали ото всех на труднодоступном острове в "штабе", в ветхой бесхозной землянке. А надо сказать, что инопланетного парня действительно искали. Как земляне (в том числе и папаши наших героев), так и инопланетяне. Дело в том, что родную планету пришельца (планета Рэмо) завоевала другая крайне агрессивная и безжалостная раса с Альдебарана. Де факто обитатели планеты Рэмо - рабы. Но вот нашему инопланетному герою удалось сбежать, и летел он за помощью на другую развитую планету, где живут дружественные ему создания, фактически родственники, некогда покинувшие родную планету звездного брата и основавшие новую колонию в иной звёздной системе, а не на Землю. Но долететь до союзников парню не дали. Его звездолет подбили. Звездолет лишь успел выйти из подпространства в районе первой попавшейся кислородной планеты и выплюнуть аварийную капсулу с беглецом на борту. После чего космолёт взорвался. Так наш занебесный герой оказался на старушке-Земле? И чем же могут помочь ему наши земные друзья? Фактически ничем. С технической точки зрения наша отсталая по космическим меркам цивилизация может отправить в сторону планеты союзников радиосигнал, но на преодоление огромного расстояния (кстати, по сюжету парень прилетел с Альтаира) уйдут годы. Да и захочет ли Земля вставать на пути у могущественных и злобных инопланетных захватчиков? Спорный вопрос. А вдруг земляне пошли на сговор с захватчиками? Вопросов много. А ответов нет. Самый лучший вариант затаиться и верить в чудо, которое обязательно случится. Так новоиспечённая четвёрка познакомилась и подружилась. А игра в прятки на болоте с не очень умными космическими завоевателями - это форменное избиение младенцев, простите завоевателей. Игра в одни ворота, причём на своём минном поле. Шансов у роботоподобных завоевателей, конечно, не было. Трясина, она и в космосе трясина. Засосет любого желающего.


Буйству фантазии нет предела. В конце концов, четвёрка угнала у утопленных в болоте космических ротозеев, опрометчиво удосужившихся приземлиться в лесу около злосчастного болота, звездолёт и на этом самом звездолёте отправила нашего занебесного беглеца на союзную планету, прежде слёзно попрощавшись. Инопланетянин после победы над врагом обещал вернуться. Обязательно. Вот как!!! Кто к нам на звездолёте прилетит, тот без него и останется!


Сюжет, конечно, наивный, но для тринадцатилетнего мальчика, воспитанного на доброй отечественной фантастике, вполне смелый и достойный.


Потом автор подрос, а вместе с ним повзрослел и "Звёздный брат".


Герои слегка возмужали, а невзрачная и неприметная Женя превратилась в очаровательную и привлекательную девушку Оксану. Но самое главное - звёздный брат действительно вернулся! Причём не один. Он привёз с собой киборга Кру и искусственный интеллект, установленный на новейшем звездолёте. Автопилот звездолёта почему-то назвали Сёмой. Не знаю зачем. А Кру - это двухметровый механический верзила, неимоверно сильный, но добрый. Его обязали защищать звёздного братишку. Видимо униженные и оскорблённые завоеватели с Альдебарана питают к нашему звёздному товарищу не самые дружеские чувства и, вероятно, желают отомстить. Впрочем, четверка, совершенно не раздумывая, забирается на борт космолёта и легкомысленно пускается в рискованное космическое путешествие. Нет смысла описывать полёт. Много разнообразных планет, космических станций и регулярные стычки с обиженными на жизнь завоевателями с Альдебарана. А затем долгожданная победа - уничтожение флагманского корабля завоевателей вместе с их лидером Наритом (зеркальное написание слова тиран). Собственно и вся история...


Нельзя эту фантастическую сагу назвать удачной, но всё-таки это лишь проба пера. Это первый раз в первый класс, первый литературный класс.


По всей видимости, Андрей сам понимал, что "Звёздный брат" в существующем виде мало на что годится. Первый блин комом. Надо двигаться дальше. Выдумать новых героев? Нет. Старых жалко. И непонятно каким образом Андрей вдруг взял и трансформировал первую литературную работу на три почти не пересекающихся направления.


Первое направление: в 1989 году на свет появился рассказ "Космическая сказка". Это действительно первая официально признанная проба пера. О провальном "Звёздном брате" ни слова. Даже большая часть черновиков уничтожена. Потому о второй части "Звёздного брата" мало что известно, только несколько страниц текста и название "Пленники мёртвого корабля". Тиран Нарит и принц Армат плавно перекочевали из "Звёздного брата" в "Космическую сказку". Инопланетный мальчишка-беглец вдруг стал принцем. Бывает. Но вот что странно, в каждой следующей версии рассказа принц обязательно меняет имя, в финальной версии "Космической сказки" имя наследника престола вовсе исчезает. Принц обезличен. Но ненадолго. Следующая версия этой истории под названием "Чужая сказка" (1995г.) возвращает нам и Нарита и Артмата и добавляет некоторые другие фигуры. Впрочем, эта сказка дальше чернового варианта не пошла. А автор никогда не публиковал текст. Никто не знает почему. Дальнейшего развития направление не получило. Последняя реинкарнация истории под названием "Безымянная сказка" (1996г.) не завершена.


Второе направление: Новая повесть с хорошим сюжетом, но со старым названием "Звёздный брат". Это довольно увлекательная история о приключениях инопланетного практиканта-подростка, проходящего ознакомительную практику на планете Земля под чутким руководством "дяди", местного резидента Прямокова Юрия Владимировича. Мальчика зовут Вадим (подразумевается Денис Абрамов). Несколько наигранная и даже слегка романтическая история о первых робких шагах будущего инопланетного шпиона на чужой планете, плюс повествование о первой любви. Слёзный конец, ибо главный герой и его возлюбленная (опять Оксана) расстаются в финале. И только Вадим понимает, что, несмотря на торжественное обещание приехать будущим летом к "дяде" в гости, он больше никогда не вернётся в этот маленький провинциальный городок и больше никогда не увидит ту девочку, в которую успел влюбиться по уши. Вот так. Очень сильный рассказ для своего времени. НО! Но что-то автору не понравилось. Возможно, какие-то события, произошедшие в реальной жизни, заставили писателя положить рукопись под сукно, причём на двадцать лет. За что? Что случилось? Несчастная любовь? Прототип героини существовал на самом деле? И Оксана ушла от Дениса навсегда? Увы, мы не знаем. Но факт остаётся фактом, хороший рассказ был забыт на долгие-долгие годы, равно как и второе направление. Вернулся к нему автор лишь в 2011 году, закончив повесть "Практикант". Повесть, надо сказать, неудачная, несоизмеримая с романтическим духом оригинала. Прародитель идеи о шпионской сети ФСКР на планете Земля стал рядовым эпизодом из жизни генерала Кама и его сестры. И только. А романтичный и слегка наивный Вадим превратился в коварного и расчётливого инопланетного врага. Вот за что так "фэйсом об тэйбол"? Зачем автор изуродовал прекрасный сюжет? Не понятно.


Третье направление: Здесь мы встречаем старых знакомых, родом с топкого пограничного белорусского болота. Новиков, Абрамов и... Елена. Да уже не Оксана и тем более не Евгения, а Елена. Прошу любить и жаловать. Последний раз Оксаной звали девчонку, с которой познакомился практикант Вадим из "Звёздного брата". Потом это имя окончательно исчезло, но появилась таинственная Лена. Правда, фамилию девушка меняла довольно часто: Королёва, Лепихова, последний вариант - Кузнецова. Она же Елена Прекрасная. Эволюция героини сказочным образом застопорилась на Елене. Речь же идёт о многострадальной повести "Родственные души". Сюжет перекликается со "Звёздным братом" наличием на Земле некой инопланетной шпионской сети, к счастью, не враждебной нам. Скорее наблюдение и противодействие нашим безумным порывам, плюс защита от вторжения из вне. Сами же "Родственные души" повествуют о частном случае, попытке добыть инопланетными шпионами некую информацию у ничего не подозревающих землян (вначале школьники, а потом студенты Абрамов и Новиков). Смысл событий практически не отличается от первой части романа "Офицер контактной разведки" образца 2007 года. Автор бережно собрал в кучу все наработки прошлых лет. Нет смысла пересказывать. Но все четыре варианта повести, начиная с 1992 года по 1999 год, абсолютно не похожи друг на друга, действующие лица и поступки разные, хотя генеральная линия одна и та же. Просто автор взрослел, взрослели и сочинения, творческие наработки будущего романа. Кстати, генерал Кам не сразу стал отцом Вейи и появился он лишь в предпоследнем варианте. Кстати, был отрицательным персонажем и будущей дочери желал только смерти, засадил её в тюрьму. Шестая Галактическая планета-тюрьма. Вот такой у нас жестокий генерал Кам в раннем варианте. А потом вдруг старик перевоплотился, подобрел и даже удочерил земную девчонку Клер Ледчестер. Вот это метаморфоз! Воистину говорят: "Наша лошадь, как хочу, так и запрягаю".


Ну, а потом, с наступлением нового тысячелетия, Андрей Бубнов в течение семи лет не написал ни одной строчки. Перерыв долгий. Что-то серьёзное произошло в жизни писателя. Почему спустя годы он вернулся именно к сюжету "Родственных душ"? Наверное, потому, что не смог бросить и забыть дело всей своей жизни. Но потребовались годы, чтобы это понять, а главное собрать воедино разрозненные осколки того вымышленного мира, зародившегося ещё в детстве. Разум писателя должен созреть для реализации огромной и непослушной мечты. И на это иногда уходят годы...


Теперь обратимся к самому загадочному персонажу. Происхождение Вейи. Действительно, девушка нетривиальная. Таких умниц в природе не существует. Извечная мечта об идеале. Вроде красавица-инопланетянка. А если присмотреться... урождённая Клер Ледчестер. Местная... почти. Откуда она взялась? Нет прообраза. Совсем нет. Появляется сразу в "Родственных душах" образца 1992 года, серьёзный шпион. Это не рассудительная и твёрдая Оксана и тем более не карикатурная Елена Прекрасная. Но всё равно, это скорее умница Женя с погранзаставы, чем пустышка Елена. "Вейя взяла в руки гитару, и в тот же миг простой, неторопливый и завораживающий душу мотив сорвался с потревоженных струн. А прозрачный, как ключевая вода, хрустально чистый и очень сильный сопрано легко и распевно, будто играючи исполнил старинный русский романс, озарив радостью и печалью одновременно лица притихших слушателей". Описание Вейи скудно и сильно размазано по всему роману. Трудно собрать по крупицам образ. Но Клер Ледчестер красавица, несомненно. Единственная более или менее цельная зарисовка: "Новиков безразлично пролистал женский журнал, небрежно бросил его на столик и стал потихоньку рассматривать девушку. Она сидела вполоборота, наклонив голову, и читала. Локоны густых темно-русых, чуть ниже плеч, волос слегка скрывали приятное личико. Изящные руки, без единого украшения, держали журнал. Гордая, спортивная осанка удивляла. Вне всякого сомнения, незнакомка пользовалась косметикой, но это было не заметно. Даже лак на ногтях гармонировал с её обликом. Почти всё в ней казалось Славке идеальным, прическа, пропорции, черты лица, одежда. Она ему, конечно же, понравилась. Слов нет! Спустя минуту он не просто исподтишка смотрел на неё, а буквально поедал взглядом". И Новикова можно понять. Подобная встреча бывает один раз в жизни. Кем лейтенант Вейя приходится автору? Несбыточный идеал? Женщина, которую он способен понять и женщина, которая может понять его? Да, но такой человек обычно существует лишь в воображении. Увы. В итоге мы на страницах романа "Офицер контактной разведки" видим очередную попытку автора понять себя и нарисовать образ своей идеальной второй половины, которую он так и не встретил в реальной жизни. Довольствуется вымышленным образом. Хотя справедливости ради надо отметить, что дилогия "Атенрет" куда полнее раскрывает нам внутренний мир автора и его несуществующей музы. Здесь вместо идеальной женщины Вейи мы сталкиваемся с другой яркой, но более "живой", очеловеченной героиней - Дочерью Солнца, святостью нашей небесной, принцессой Анатэ. У девушек слишком много общего, трудно это не заметить и не понять. Девушки, по сути, являются взаимодополняющими образами. А главный мужской герой - Виктор - тот же Славка, но повзрослевший на несколько веков. Здесь Виктор и Анатэ едины духовно, но не телесно, ибо Виктор женат на другой женщине, а принцесса любит совершенно иного мужчину. И скорее всего, данная ситуация до миллиметра повторяет реальную жизнь автора. А глядя на возлюбленного Анатэ, можно смело провести аналогию с Денисом Абрамовым. И эта так называемая "тройка" - парень, девушка, парень - устойчивая конструкция в каждом произведении автора, где он описывает самого себя и двух друзей, чьи прототипы существуют на самом деле. Это старый "Звездный брат" образца 1986 года, все "Родственные души", "Офицер контактной разведки" и "Атенрет". Осталось только понять, является ли Женя-Оксана прямой предшественницей Вейи-Анатэ или нет? Скорее всего, является, хотя в реальном мире это явно разные люди. И познакомились с автором они в разное время. В разное время перестали общаться, возможно, никогда не встречались друг с другом, но всегда играли одинаковую роль. Муза. А вот Елена Прекрасная им явно не родня, но она тоже существует в реальном мире или существовала и находилась рядом с писателем. Слово из песни не выкинешь.


Так как же создавался роман "Офицер контактной разведки"?


Говорят, что к началу двадцать первого века Андрей Бубнов настолько разочаровался в своей литературной деятельности, что зарёкся больше не сочинять. Действительно, кроме нового варианта "Звёздного брата" и, наверное, "Космической сказки", да "Собутыльника" пока похвастаться нечем. В итоге разочарованный писатель уничтожил львиную долю черновиков. И только своевременное вмешательство близкого друга (читай Дениса Абрамова), забравшего у автора остатки многострадальных бумаг, позволило сохранить разрозненные фрагменты рукописей. Да, в двадцатом веке Андрей писал текст от руки, либо печатал на печатной машинке.


За семь лет автор не написал ни строчки. И только ближе к осени 2007 года в его руках вновь оказался черновик повести "Родственные души". По какому случаю друг вернул Андрею рукопись - никто уже не помнит. Тоска по прошлой жизни буквально задушила писателя. Сначала он решил перенести текст на новый носитель информации, электронный. Но разве мог он ограничиться простым набором текста на клавиатуре персонального компьютера? Конечно, нет. Автор мгновенно погрузился в сюжет, словно подводная лодка в пучину морскую. От прежнего замысла не осталось и камня на камне. И правильно. Нужны перемены, нужны кардинальные перемены. Так через год появился последний вариант повести "Родственные души". Четыре части. Три из них абсолютно новые. Вот тогда первые читатели автора, его друзья и высказали свои пожелания. Во-первых: название фантастической повести хоть и соответствует основному постулату сюжета, но в целом, больше подходит к "мыльной опере", чем к фантастике. Во-вторых: сколько можно издеваться над главной героиней? Меняй всё!


И автор изменил концовку. Концовка повести теперь трагична и навивает грустные мысли. "...Катя подошла к Славке, взяла его за руку, довольно долго смотрела на любимого человека, затем опустилась на пол, прислонилась спиной к кушетке, обхватила колени руками и задумалась, глядя в пол. В ней начали бороться две противоположные сущности, шпионская и девичья. Одна, более жесткая, требовала вернуться домой, предварительно удалив у Новикова все компрометирующие воспоминания, вторая не желала подчиняться. Вторая, добрая сущность, мечтала любить того, кого хочется, и при этом быть любимой. ...Человек явно не торопился принять, быть может, самое сложное решение в своей жизни. ...Девушка поцеловала парня, затем медленно подошла к центральному монитору, последний раз взглянула на прежнего Славку и, размазав по щекам упрямые слезы, погрузила пальцы в голограмму, нажимая на нужные виртуальные клавиши. Она приняла решение…". Вейя подчинилась системе. Во всех предыдущих вариантах повести она неизменно, правда, с разным успехом воевала с системой ради своей любви, а тут взяла и подчинилась требованию руководства, инструкции, здравому смыслу и т. д. Девушка стёрла парню воспоминания о себе и улетела домой. Так будет лучше для всех. Вот чем закончилась повесть, банально и правдоподобно. Шпион выполнил задание и скрылся. Но тут вновь возмутились те самые первые читатели, друзья Андрея. Если так, то зачем тогда вообще сочинять эту историю? Нет, такая концовка разочаровала ещё больше.


Автор внимательно выслушал упрёки, хитро усмехнулся, привычно отмахнувшись от критиков, кое-что исправил в рукописи, а потом позвал друзей, предлагая взглянуть на экран монитора. И что же мы увидели? Новое заглавие: "Офицер контактной разведки", фантастический роман. История первая: "Родственные души".


Вот так, в пылу нешуточной полемики на базе многострадальной повести и появился на свет фантастический роман "Офицер контактной разведки". И нам, читателям оставалось только ждать продолжения. Ждать пришлось не долго. Уже в новогодние каникулы 2008 года мы увидели черновую рукопись. История вторая: "Далёкая Мениола". Название оказалось рабочим и просуществовало лишь до весны. А потом история вторая обрела новый смысл и заодно сменила название. "Не сотвори себе врага", - так автор назвал вторую часть романа, в которой полковник решил воевать против генерала. Война была жестокая и бескомпромиссная. И что в итоге? Вражда двух высокопоставленных шпионов привела к страшной трагедии. Вейя погибла. Мы опять были возмущены. Автор, за какие грехи ты вновь мучаешь своих главных героев? Хотя возмущались не так сильно, как после прочтения первой истории. Наученные предыдущим опытом, мы допускали, что автор лукавит. Для него уничтожить персонаж или воскресить не составляет большого труда. Мир создан им, в этом мире он бог. Впрочем, оставалась опасность, что Андрей намеренно избавился от Вейи. Он мог это сделать для того, чтобы вывести на первый план новую героиню, Наташу. Эдакий падший ангел. Но эта девушка нам не нравилась. Душа не лежала. Да и какого чёрта ей быть на первых ролях? Самозванка! Смешно? Разумеется, смешно. Но тогда, много лет назад мы действительно с головой погружались в сюжет романа словно дети, спорили с Андреем, заставляли его изменить повествование в нужную нам сторону. И кто знает, куда бы необузданная фантазия автора увела бы его героев, если бы не наша критика. Андрей долго издевался над нами в третьей и четвёртой частях, подсунув вместо Вейи клона и разыграв таки фигуру темной лошадки Наташи. Но хвала богам, наша умница Вейя, в конце концов, воскресла и вернулась. А заодно навела порядок в сказочном, простите фантастическом королевстве, в том вымышленном, но по-своему интересном мире, который создал наш старый друг Андрей Бубнов.

Жаль Дениса и Елену Прекрасную. Что-то им не подфартило, остались висеть между небом и землёй. И сколько мы не уговаривали автора, но он категорически не соглашался менять участь этих двух персонажей. Почему? Мы не знаем. Впрочем, он обещал вернуться к роману в двадцатых годах текущего столетия. Вот только надо ли что-то менять в романе? Вопрос спорный. Хотя заметим, автор никогда не любил своё главное творение и сочинял "Офицера контактной разведки" так, будто был вынужден вкалывать на каторге, будто этот роман нужен не ему, а кому-то другому. Он всегда называл роман несовершенным и бесперспективным. Ныне тема офицеров космической контактной разведки закрыта. После написания повести "Практикант", Андрей больше не возвращался к данному сюжету. А дилогию "Атенрет" переработал, сделав самостоятельным произведением, вывел из состава цикла о контактной разведке. Случится ли возврат когда-нибудь? Писатель отрицательно качает головой. А мы не знаем. Впрочем, рано ставить точку, пока ставим многоточие...

Игорь и Регина Храмовы (2015г.).

 

 

 

 
 

 

 

Наверх | Назад

главная | ссылки | текстография

© 2009-2019 Андрей Бубнов | Все литературные произведения, размещенные на сайте, охраняются законом об авторских правах

При использовании материалов с данного сайта, обязательна ссылка на сайт!

 

 

 
Hosted by uCoz