Литературный портал Планета Писателя: проза, поэзия, статьи, конкурсы, форум, чат

Литературный портал Планета Писателя


 

 Андрей Бубнов на сервере Проза.ру

Сервер Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет.



 


Безымянная сказка.

Правда или вымысел?


 


Размышление. Октябрь 2021г.


Сегодня похозяйничаем в рукописном архиве автора.

В последней декаде сентября мне довелось ознакомиться с редчайшим черновиком из архива Андрея Бубнова. Это немного потрёпанная оранжевая тетрадка, изготовленная в конце восьмидесятых годов двадцатого века. (Тетрадь для конспектов. Арт 5212 Гр. Цена 95 коп. 96 листов. Ингурский ЦБК, ныне Грузия, Зугдиди). Большая часть листов удалена. Осталось всего 32 листа.

Вот она лежит на столе возле клавиатуры хозяйского компьютера. Тихонечко открываем...

Титульный лист датирован мартом 1990 года.

Черновой вариант. Штемпель личной библиотеки Андрея Бубнова. Сердце замирает от волнения. Смотрим следующую страницу.

Вот она! "Безымянная сказка". Та самая повесть, в существование которой перестали верить даже друзья писателя. Вот вам и самое неудачное творение автора, которое он всю жизнь стеснялся показывать окружающим. Так ли это? Да, верно. Но почему? На этот вопрос я смогу ответить, когда прочитаю повесть. В тот момент у меня не было возможности прочесть рукописный текст, написанный ЧЕРНИЛАМИ, да ещё перьевой ручкой. Только сфотографировал несколько страниц. Когда-то давно подобное рукописное письмо было повсеместно распространено, а теперь удивляет. Кто ещё сегодня кроме школьников и студентов пишет от руки? Есть такие профессии. Ведь даже писатель сегодня сочиняет, сидя перед монитором компьютера и набирая текст на клавиатуре, а заботливый текстовый редактор облегчает его труд. Но здесь я словно соприкоснулся со стариной. Клетчатые страницы переполняют душу смешанными чувствами, будто столкнулся с древним артефактом. А ведь минуло всего тридцать лет. И это не скучные и единоподобные машинописные страницы и не однообразный безликий текст, напечатанные современным принтером, нет, это одушевлённый предмет со своим характером, со своей нелёгкой жизнью. Он как нельзя лучше и точнее характеризует автора, раскрывает его внутренний мир. Рукописные буквы - это неповторимый почерк творца, громадный труд, проделанный автором. Бессонные ночи, частые перечёркивания и исправления. Но именно эта особенность письма - настоящее творчество.

И уже на второй странице меня ждёт загадка. Если внимательно присмотреться, то можно заметить наверху надпись в скобках: "1 лист отсутствует". Значит, перед нами не второй лист, не третья страница, а пятая. Один лист с третьей и четвёртой страницей куда-то бесследно исчез. О чём свидетельствует более поздняя надпись, выполненная шариковой ручкой.

Ну, а дальше текст не прерывается. Что скрыл автор?

Немного удивляет наличие стихотворений. Андрей никогда не сочинял стихи. Так он всегда заявлял. Прозаик и точка. А что мы видим? Два стиха. Пожалуй самая насыщенная стихами прозаическая работа. Странно. Теперь нам уже известно, что Андрей нет-нет да сочинял стихи. Плохие стихи. Баловство.

Хорошо видно, как капли воды слегка размыли чернила.

А вот и те самые исправления. Причём везде исправлено шариковой ручкой.

А вот и финал. Январь-март 1990 года.

P.S. В рассказе были использованы отрывки из стихотворений автора.

Теперь можно датировать эту сказку. Самая первая версия. Потом были другие варианты. Менялось название и содержание. В конце концов, повесть стала называться "Наследник престола". Трагедия на тему: "Есть ли у тирана совесть, а у наследника престола доброе сердце?"

Вот он безликий машинописный вариант. Пожелтевшие от времени страницы. Самая последняя версия образца 1995 года. Но как раз-таки в 95-м году Андрей внезапно прекратил работу над повестью-сказкой и переключился на "Родственные души". Этому замыслу не повезло. Автор никогда не возвращался к "Безымянной сказке", в отличие от некоторых других рассказов из раннего творчества. И мы пока не знаем почему. А ведь если представить, что "Родственным душам" не было бы уделено должное внимание, если бы "Безымянная сказка" победила, то мы бы никогда не увидели "Офицера контактной разведки". Я в этом уверен. Но тогда, возможно, из-под пера автора вышел бы совершенно другой роман. Мне сложно фантазировать и я не знаю как могла бы трансформироваться сказка с наследником престола, но что-то обязательно было бы.

И ещё один нюанс.

Именно в начале девяностых годов автор выбрал себе псевдоним. Обратите внимание на подпись. Андрей Подольский. В качестве псевдонима автор взял звучную фамилию отчима матери. И на многих рукописях встречается эта подпись.

Вот убедительное доказательство того, что А. Подольский и Андрей Бубнов одно и то же лицо. Почерк автора. А эта скромная ученическая тетрадь прячет три любопытных рассказа из раннего творчества автора, датированных 1988-1989 годами. Та самая "Планета Безмолвия", серьёзно переработанная в 1999 году и та самая "Космическая сказка", лёгшая в основу "Безымянной сказки", а ещё там есть довольно слабенький и бессмысленный рассказик "Загадочный старичок". Именно его автор внезапно реанимировал и использовал в рассказе "К наследству прилагается..." в качестве таинственных записок усопшего дедушки главного героя. Рассказ пролежал на полке тридцать два года и вдруг пригодился. То же самое можно сказать о нескольких рассказах автора, написанных или переработанных им в начале 21-го века. Старые идеи продолжают жить и питать творчество. Эти рассказы можно перечислить: "Практикант", "Планета Безмолвия", "Елена Прекрасная и солдат", "Собутыльник", "Про лесника Егора". Все они были задуманы Андреем ещё в школьные годы. Некоторые из них, например, "Собутыльник" или "Про лесника Егора" лежали в архиве в виде коротенького наброска, одной-двух страниц ркописного текста и терпеливо ждали своего часа. А сколько ещё подобных нереализованных идей томятся в архиве по сей день? Трудно сказать. И главная из них - это мифическая сказка "Наследник престола", в девичестве "Безымянная сказка".

После перевода некоторых рукописей на электронный носитель информации псевдоним А. Подольский почему-то бесследно пропадает. Ещё одна загадка.

Но главное, мне удалось выяснить, что мифическая и загадочная "Безымянная сказка" действительно существует в виде законченного произведения. А её дальнйшее развитие - "Наследник претсола" не дописан. В 1995 году автор окончательно отрёкся от реализации старой идеи о добром принце Армате и с головой ушёл в работу над полушпионским фантастическим романом, в дальнейшем получившим громкое название "Офицер контактной разведки". В душе писателя поселился образ прекрасной инопланетянки Вейи.

Cotich_157 (2021г.)

 

 

Наверх | Назад  

Главная | Текстография | Всякая всячина

 

© 2009-2023 Андрей Бубнов | Все литературные произведения, размещенные на сайте, охраняются законом об авторских правах 12+

При использовании материалов с данного сайта, обязательна ссылка на сайт!

 

 

 
Hosted by uCoz