Описание некоторых видов известной всем одежды .
Из истории. Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща. В средние века юбкой называли одеяние, присборенное у горла, длиной до колен, обычно подпоясанное. Носили его как мужчины, так и женщины. Женская готическая «юбка» в XV веке разделилась на лиф и собственно юбку.
В XVI веке испанские знатные дамы надевают необъятной ширины юбки (они располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом). Юбки стали настолько тяжелыми, что женщины не могли их носить. И тогда придумали для юбок каркас из обручей. Обруч по-испански «вердуго», поэтому юбки на каркасе получили название «вердугадо» Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дорогими. Юбку, перед тем как надеть, устанавливали на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету. В Италии и Франции юбки стали несколько легче и приобрели округлые формы с помощью специальной набедренной подушки в виде ватного кренделя.
В XVII веке пришла пора удобной, свободной юбки. Теперь не было грехом показывать ножки, а заодно и красивые нижние юбки и подкладку. Даже летом надевали несколько юбок одно временно, зимой их число доходило до дюжины.
Лишь в XVIII веке нижняя юбка становится необычайно кокетливой. Верхнюю нижнюю юбку, виднеющуюся из-под платья, шьют из шелка и украшают кружевом. В первой половине XIX река одну из нижних юбок изготовляют из волоса, чтобы юбка на ней держалась колоколом. Количество нижних юбок точно регламентируется: к элегантному платью полагается 6 штук. Юбки были белые, цветные считались неэлегантными и даже аморальными. Во второй половине XIX века нижняя юбка становится короткой; появляются также цветные нижние юбки. Самую верхнюю нижнюю юбку под платьем делают шелковой, украшают кружевом или вышивкой.
К XVIII веку в дамской моде вновь возвращаются к юбке в виде купола. Опять сооружаются каркасы, натягиваются на них укани. Надолго утверждается корзинка - при ходьбе юбка покачивалась и издавала интригующий шорох (поэтому эту юбку называли крикуньей).
Чтобы расширить и поднять бока юбки, придумали специальный каркас из китового уса (или даже проволоки) - фижмы.
К 80-м годам XVIII века юбка приобретает еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывают ватную подушку. Ширина юбок становится необъятной. В них лишь с трудом можно было протиснуться в дверь. Поэтому появляется для юбок складной каркас.
Во Франции громоздкие юбки на каркасе продержались до конца XVIII века, затем их вытеснили одежды древнеримского образца. При этом модницы отказались и от корсета, и от рубашек в пользу туник из прозрачной ткани, перехваченных поясом под самой грудью.
В период Реставрации (1815-1830 гг. ) дамские туалеты стали делить на дневные и вечерние. Постепенно дамский торс снова заковывают в корсет, юбка возвращается к металлическому каркасу. К середине прошлого века каркас сменяется кринолином: колокол юбки удерживался льняным чехлом, переплетенным конским волосом. Из кринолина - жесткой материи из волоса - сначала делали солдатские воротники, только позднее стали шить юбки, которые стали называть также кринолином. Такая юбка была широкой, шилась из жесткой материи или поддерживалась другой жесткой юбкой, подушкой, деревянной или проволочной конструкцией, китовым усом, бамбуковыми кольцами, резиновыми шлангами, наполненными воздухом, или нижней юбкой из накрахмаленного полотна. Она то исчезает из моды, то возвращается вновь. Особенно модным был кринолин в 1850-1870 годы. Но очень быстро от конского волоса в кринолине осталось одно название: его с успехом заменили нижние юбки, державшиеся на костяных обручах, а позднее на проволочном каркасе.
К 1870 году дамы обзавелись турнюром - валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины. Юбка с турнюром - сзади от пояса отстающая юбка, снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса и др. Сверху пышно декорирована воланами или лентами. Была модной в период около 1880 года.
Под юбкой можно было замаскировать легкий складной стульчик: на него можно было присесть, устав от ходьбы.
Между 1910-1914 годами женщины обзавелись еще и «хромающей» юбкой, как ее называли немцы. Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая. Об этой юбке современники писали: «В ней скрыта возможность скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции». Сама история ее возникновения выглядит довольно странной. Сначала ни одна из театральных знаменитостей не хотела принять эту сенсационную модель дома Пакен. Однако актрисе Цецилии Сорель понадобился особый костюм. По роли она должна была простоять длительное время, опершись о колонну, а затем отделить от нее свою фигуру. «Хромая юбка», казалось, для этого подходила. Дамы полусвета переняли от актрисы эту новинку, а от них модель стала популярной у светских дам. Так одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой для выхода и балов.
В судьбе юбки прослеживается влияние танцев. В XVIII и XIX веках это был вальс, в начале XX века - танго, в 1920-е годы - чарльстон, а в 1960-е - рок-н-ролл. Для танго, например, изобрели юбки с разрезом, в который были видны ноги.
Перед мировой войной женщины облачаются в прозрачные ткани, разрез на юбке открывает ноги... Ревнители нравственности забили тревогу. В США, в штате Иллинойс, власти пытались запретить юбки, подол которых был выше пятнадцати сантиметров от земли; короткие рукава и декольте исключались.
Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в двадцатом столетии. Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то что постаревшая законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке - середина колена, - юбки все равно ползли вверх.
Революцию юбки совершила Мэри Куант - она ввела моду на мини и получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте. Произошло это в середине 60-х годов.
Андре Курреж нашел тогда новый образ для своих современниц. Силуэт стройной, спортивно сложенной девушки получил массовое признание. Курреж вводит в «высокую моду» женские брюки, удобные плоские каблуки, смелые сочетания цветов, одним из первых использует пленочные материалы.
Популярность образа женщины-подростка держалась до конца десятилетия. Наконец мода на мини достигла апогея. И тогда появились макси.
Сотни модельеров стали работать в этом направлении. Даже Андре Курреж признавался: «Я стою перед лицом реального спроса. Настаивать сейчас на коротком платье бессмысленно». Однако он предрекал, что новая длина продержится недолго: «История моды, как и всякая другая история, развивается не по прямой, а по синусоиде. Сейчас мы внизу кривой, но скоро она безусловно поднимется».
Курреж оказался прав. Господство макси длилось недолго. Но оно послужило толчком к возвращению классического стиля. А потом снова и снова мини появляется на подиуме и на улицах городов.
У старшеклассниц юбка-мини никогда не выходила из моды. В последние годы XX столетия мини уже неактуально, модельеры всего мира сходятся во мнении, что на современнице лучше смотрится длина миди и опять - макси. Значит, надо ждать, что снова мини заявит о своих правах в более необычном варианте, как, например, шорты. Сейчас это микрошорты, то есть почти трусы.
Современная юбка. Существует несколько разновидностей юбок.
Юбка в складку - на этой юбке делают складки и заглаживают их. Покрой и ширина складок могут быть различными.
Юбка на бретелях - юбка особенно популярна в детской моде.
Юбка-портфель - широкая юбка с запахом, линия запаха может иметь различную форму. Она кроится из одного полотнища, которое не сшивается, а только запахивается на манер банного халата, закрепляется на поясе, или сверху. Допускаются прорезные карманы. Силуэт - прямой или несколько расклешенный.
Юбка-тюльпан - юбка, суживающаяся книзу, по форме напоминающая перевернутый цветок тюльпана.
Юбка плиссированная - юбка в мелкую незастроченную складку. Вначале складки делались вручную, затем с помощью машины.
Саронг - длин ная без шва юбка, свободно драпирую щаяся на бедрах Для ее пошива используют яркие ткани, не редко украшенные узорами, которые выполняют в технике батик. Ее носят в Индии и Индонезии. В 70-е годы вошли в моду в качестве пляжной и летней одежды.
Кильт (килт) - мужская юбка, национальная одежда шотландских горцев. Обычно ее шьют из шерстяной клетчатой ткани (шотландки), сзади и по бокам укладывают складки, спереди делают запах, край полотна нередко заканчивают бахромой. Запах закрепляют крупной английской булавкой.
Мода активно использует идею шотландки - в самых разных вариантах кильт можно встретить в молодежной одежде. Вместо булавки в ход идут пуговицы, тонкие ремешки с пряжками и т. п., а носят кильт не только мужчины. В конце XX столетия Готье вернул шотландский кильт в моду.
Юбка-брюки - гибрид юбки и брюк, хотя он не стал всеобщей модой, но обладает достоинствами. Юбку-брюки используют в качестве одежды для отдыха, поездок, рабочей одежды. Появилась около 1830 года.
Фасон юбки. Современная юбка может исполняться в различных вариантах кроя.
Прямая юбка. Для нее характерны шлица и прорезные карманы, иногда - вертикальная застежка по всей длине. Как правило, однотонная или с едва заметным классическим рисунком (типа клетки, полоски).
Юбка, присборенная на талии. Ее часто делают с прорезными карманами. Обычно шьют из пестрых, набивных тканей.
Юбка с байтовой (или встречной) складкой. Прямая, с прорезными карманами, однотонная или в классическую клетку.
Юбка-солнце или полусолнце. Любимое изделие в детском гардеробе. В конце XX столетия используется и дамами (длина макси, крой по косой).
Годе - так называются клиновидные вставки в нижней части юбки, которые либо отделываются плиссировкой, либо выкраиваются по косой. Юбку, скроенную таким образом, называют юбкой-годе.
Юбка и мода. Классический вариант деловой юбки - прямой, до середины колена - не забыт, но активно заявляют о себе юбки макси, длиной до щиколотки и ниже. Прямые, с длинными разрезами. Летящие, широкие, скроенные по косой. Юбки в складку, также по косой. В конце XX столетия стало модным надевать юбки поверх брюк. Правда, при этом юбки утратили свои первозданный вид и стали либо чересчур короткими, либо чересчур узкими и напоминают фартук.
Юбка и имидж. С животом и широкими бедрами нельзя носить юбки без вытачек. Если юбка спереди морщит, значит она плохо сидит на фигуре.
Женщине маленького роста придется больше открывать ноги, чтобы фигура казалась пропорциональной. Некрасивые ноги можно скрыть под юбкой чуть ниже колена с колготками более темного цвета в тон, но прозрачными.
Юбки в форме тюльпана или колокола смотрятся изящнее, чем прямые. Юбки в форме трапеции делают всех женщин шире и короче.
Удлиненные юбки более всего идут высоким женщинам. В любом случае длинную юбку стоит делать с разрезом, чтобы можно было свободно двигаться. Широкие, объемные юбки выглядят непрофессионально.
Объемные длинные юбки отвлекают внимание. В подобной юбке трудно отдавать распоряжения.
Юбка для работы не должна быть слишком узкой или короткой. Она может слегка подняться, но ее длина должна оставаться нормальной, даже когда дама сидит.